Сопротивление и самосаботаж клиентов

методический курс из 3 модулей с элементами самоисследования

Любой человек способен искусно саботировать собственные планы и начинания. И так же мастерски это делают наши клиенты на сессиях!

Он явно страдает от своей проблемы, ты показываешь ему выход, он соглашается и – сливается.

То он полон энтузиазма, то вдруг стал опаздывать, сомневаться в результатах и целесообразности продолжать встречи.

Или с восторгом говорит: «Как это вы всё помните обо мне?! Я вот ничего не запоминаю из того, что мы делаем!»

Это вызывает разные реакции у терапевта, психолога, коуча: гнев, вину, отчаяние, иронию, беспомощность и другое.
Вот еще примеры сопротивления у клиента:

  • Резкое нежелание приходить на встречу или внезапная неприязнь к психологу. Это может быть связано с опасениями клиента о конфиденциальности, страхом перед суждением или стеснением обсуждать личные проблемы.
  • Ощущение скуки или потери интереса во время сессии. Это может быть связано с тем, что клиент не видит прогресса или считает, что его проблемы не решаются.
  • Сомнения в эффективности психологического консультирования или в компетентности психолога. Это может быть связано с непониманием процесса консультаций, неправильными ожиданиями или страхом перед изменениями.
  • Систематические препятствия перед сессиями. Например, забывчивость, опоздания, потеря вещей или другие «случайности». Это может быть попыткой избежать консультации из-за страха или нежелания столкнуться с личными проблемами.
  • Участившиеся телесные реакции накануне встречи. Это может быть бессознательным способом избегать сессий, когда клиент испытывает страх или тревогу перед сессией.
  • Внезапное и резкое улучшение. Клиенты могут внезапно заявить, что их проблемы решились, и им больше не нужны консультации. Это может быть механизмом защиты, позволяющим избежать дальнейшей работы над сложными вопросами и предотвратить изменения.

Возможно, вы сталкивались с этим в своей практике.
По идее, сопротивление – это неотъемлемая часть в движении к изменениям, т.к. человек стремится еще и к стабильности и сохранению привычного уклада жизни.

Задача психолога по отношению к клиенту - не ломать сопротивление, а уважительно исследовать его. Важно создать атмосферу доверия и безопасности, чтобы клиент мог открыться и выразить свои опасения, связанные с сопротивлением.

Поэтому нам важно разобраться, как устроено в психике это сопротивление.
Конечно, чтобы стать профессионалом, нужна теория – и она будет, но также мы «на собственной шкурке» будем исследовать и свои саботажные части.

Что мы с вами будем делать?
- Рассмотрим внутреннюю невротическую структуру личности.
- Исследуем как формируется сопротивление и самосаботаж.
- Научимся определять модели сопротивления, какие близки вам и вашим клиентам:
  • протестно-мстительная
  • властно-протестная
  • жалость к себе
  • беспомощность
  • прокрастинация
  • обиды и обвинения
  • обесценивание
  • терпение
- Сделаем медитации на саботажные части и модели
- Проведем диагностику вашей саботажной части через образы и расстановки

После обучения вам будет понятно, куда смотреть, что происходит с клиентами, куда и на что уходит его самый главный ресурс -энергия жизни.

Формат обучения:
Нам предстоит пошаговая работа в течение 3-х месяцев: 3 модуля по 2 дня 1 раз в месяц.

Дата и время:
1 модуль: 24-25 января с 10:00 до 17:00
2 модуль: 14-15 февраля с 10:00 до 17:00
3 модуль: 21-22 марта с 10:00 до 17:00

Стоимость программы за 1 модуль: 14 000р., по предоплате до 19 января 2026 - 12 000р. Для студентов, обучающихся в настоящий момент в Институте «Эго Ресурс» независимо от даты предоплаты - 10 000р.

Ведущая: Елена Бондаренко – психолог. Сертифицированный специалист по системным расстановкам (Институт HPM, Германия). Регрессолог. Специалист по эриксоновскому гипнозу. Автор программ для развития личности. Преподаватель школ Института "Эго Ресурс". Куратор "Школы Системных Расстановок".

Ваши вопросы ждет менеджер учебного отдела Амина Шишмакова
по тел.: +7 (351) 22 52 911, +7 (952) 505-81-33
Забронировать участие