Подростковая психология и психотерапия
Авторская обучающая программа Лабастовой Юлии и Мартыновой Инны.
В основу программы положен уникальный, более чем 20-летний опыт практической работы ведущих с детьми, семьями и взрослыми людьми, пережившими травмы детства. В результате многолетних поисков, исследований, наблюдений и апробации на практике родились авторские теоретические модели, алгоритмы, программы, собраны наиболее эффективные и простые в применении диагностические материалы, упражнения и терапевтические техники. Из самых разных направлений современной психологии, нейропсихологии, детской и взрослой психотерапии по крупицам собраны самые важные идеи и методы: в программу включены техники детской гештальт-терапии, символдрамы, юнгианской песочной терапии, психосинтеза, недирективной игровой терапии, системных подходов к семейной терапии и многих других.
Для кого эта программа
- Данная программа необходима психологам и психотерапевтам, работающим не только с детьми, но и со взрослыми и с семьями,
- Людям помогающих профессий, педагогам, студентам педагогических и психологических направлений.
- Много полезного для себя в ней найдут заинтересованные, любящие родители и те взрослые, кому интересны вопросы детства, детско-родительских отношений и профилактики последствий детских травм.
Цель программы
Формирование и развитие профессионально-значимых навыков специалистов для работы с детьми и их родителями.
Мы считаем, что профессиональная деятельность детского психотерапевта лежит на «трех китах»: знания, умения и осознанность профессиональной позиции. Поэтому и вся программа в целом и каждый ее модуль опирается на эти 3 кита:
- Знания - участники программы познакомятся с основами психологии развития, системной семейной психологии, нейропсихологии, основанными на современных научных данных и представлениях, а также на практическом опыте и наблюдениях, полученных нами в течение последних 15 лет работы с детьми и их родителями
- Умения и Навыки – программа направлена на формирование умений проведения сессий, с использованием самых разнообразных методов и приемов, техник и стимульных материалов, пришедших к нам из современных психотерапевтических школ, наиболее любимых и плодотворных на наш взгляд, которыми мы с удовольствием готовы делиться с участниками программы
- Осознание своей Профессиональной Позиции – детская терапия и Консультирование родителей по вопросам развития и воспитания детей, наверное, один из самых сложных видов психологической практики, где постоянно происходит столкновение терапевта с Переносами и Контрпереносами, Сопротивлением участников процесса и семейной системы, мощными процессами втягивания в семейные коалиции и противостояния, с актуализацией личных травм и реакций детства, активизацией собственных архетипических фигур терапевта. Личное обращение к опыту Детства, к внутреннему психологическому пространству, к собственным паттернам построения отношений, позволит участникам программы прийти к большей осознанности себя и своей профессиональной позиции, границ своей ответственности и к построению подлинно терапевтических отношений со всеми участниками терапевтического процесса
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ: 4 модуля по 20 академических часов (вечер пятницы 18.00-21.00, суббота-воскресенье 10.00-17.00), модули проходят раз в 1-1.5 месяца;
Программа обучения состоит из 2 обязательных форматов работы:
1. Очные семинары-мастерские - 4 модуля.
2. Заочная работа в специальной закрытой группе в ВКонтакте – онлайн практикум будет проходить все 3 периода между модулями, где каждую неделю будут публиковаться специальные лекционные материалы и задания для проработки. Таким образом, обучение будет происходить непрерывно, в удобном для участников темпе, с возможностью отрабатывать задания на практике, задавать вопросы ведущим и получать обратную связь.
По результатам обучения выдается УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ