В рамках Школы тренинга и групповой динамики Вы сможете освоить универсальные, системные принципы работы, подходящие для работы с разными группами – тренинговыми, терапевтическими, динамическими.
Школа будет иметь знакомый формат и состоять из 4-х модулей по 6 дней. В процесс обучения будут включены тьюторские группы, а также личностные консультации. По окончании Школы и при успешной защите вы получите УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ.
Программа обучения - 398 часов.
Модуль I. «Основы групповой и тренинговой работы.» - 80 часов.
Виды групп и принципы работы с разными группами. Формирование целей на работу с группой. Разработка концепции групповой работы. Логика структурированных и неструктурированных групп. Методика построения тренинговых программ: основные этапы тренинга, макро- и микродизайн тренинга. Методическое наполнение содержательных блоков программы. Определение, виды и функции шеринга. Учет особенностей участников при формировании модели работы с группой (подготовленность, мотивация и т.д.). Базовые вопросы, связанные с организацией группы (анализ времени, места, формирование контрактных правил, наличие и специфика раздаточного материала). Научитесь отслеживать основные фокусы внимания ведущего группы. Изучите специфику краткосрочных и долгосрочных групп. Различные варианты опытов, подбор и создание опытов под задачу. Разработка концепции групповой работы. Особенности обучения взрослых. Принципы организации группового опыта. Виды, принципы и инструменты разработки игр, упражнений, экспериментов, экспериенсов и т.д. Управление энергией группы. Ролевые позиции ведущего группы и тренинга, их содержание и функции.
Поддерживающая психологическая консультация – 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий – 10 ч.
Модуль II. «Психотерапия в группе. Основы работы» - 80 часов.
Возможности психотерапии в группе. Типы психотерапевтических групп: индивидуальная терапия в группе, групповая терапия, динамические группы. Специфика работы с психотерапевтическими группами в разных подходах. Нормативные и ненормативные кризисы в группе. Дифференциация проблемной и жизненной ситуации Клиента с помощью ресурсов группы. Принципы работы ведущего при проведении психотерапии в группе. Личностные компетенции ведущего для проведения психотерапии в группе. Коммуникативные навыки ведущего психотерапевтической группы. Принципы построения психотерапевтических практик. Создание диагностических и корректирующих опытов на основе проблемной ситуации Клиента с использованием ресурсов группы. Фокусы внимания ведущего психотерапевтической группы. Принципы выбора направления работы в психотерапевтической группе.
Поддерживающая психологическая консультация – 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий - 10 ч.
Модуль III.«Основы работы с группами в когнитивно-поведенческом подходе» – 80 часов.
Базовые психологические навыки участника для отбора участия в КПТ группе. Регламент вступительного интервью для анализа готовности участия в группе. Правила КПТ-группы. Использование ABC-модели при работе с группой. Цели групповой психотерапии в КПТ-подходе. Изменение убеждений с помощью группового ресурса. Инструменты корректировки иррациональных представлений человека о себе, о мире, о людях. Инструменты формирования новых стратегий мышления и поведения. Работа со стандартизированными протоколами групповых встреч.
Поддерживающая психологическая консультация – 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий – 10 ч.
Модуль IV. «Управления изменениями в группе. Граудинг эффектов групповой работы. Ведение динамических групп» - 80 часов.
Содержание:
Групповая динамика, ее параметры и функции в тренинге и групповой работе. Соотношение ролевой позиции ведущего с групповой динамикой. Феномены сопротивления группы и сопротивления отдельных участников в группе. Принципы отбора в динамическую группу. Правила работы в динамической группе. Качества желательные для ведущего динамической группы. Соотношение групповых процессов, цели и стиля лидерства. Инструменты интеграции «в жизнь» эффектов и результатов изменений участника, созданных в процессе групповой работы и тренинга. Мотивационные роли как архетипические образы проявления участников. Феномен ко-лидерства, его возможности при ведении групп и тренингов. Принципы ко-лидерства, совместного ведения групп и тренингов. Сочетание стилей в ко-лидерстве.
Поддерживающая психологическая консультация – 2 ч.
Самостоятельная работа по выполнению домашних заданий – 10 ч.
Квалификационно-супервизорский семинар
Защита квалификации ведущего групп и тренера:
1. Подготовка авторской программы тренинга или группы
2. Защита выпускной квалификационной работы: проведение фрагмента работы с группой (тренинга или фрагмента терапевтической группы).
Процедура защиты проходит в ко-лидерстве.